- Регистрация
- 14 Янв 2024
- Сообщения
- 400
- Награды
- 4
Всем привет!
Недавно столкнулся с довольно распространённой, но неприятной проблемой в Citroën C4 Picasso: климат-контроль со стороны водителя перестал регулировать температуру. Независимо от того, какую температуру выставляешь (хоть +28°C), из дефлектора дует стабильно холодный воздух — примерно +14°C.
Разобрав систему, обнаружил классическую болячку — треснувшая шестерёнка, управляющая заслонкой. Такие шестерни со временем просто устают, особенно на автомобилях с пробегом. Заказал новую, установил, заменил моторчик привода — тот стал корректно отрабатывать тест, опускал заслонку вниз… но на этом всё. Заслонка снова замирала, климат не работал как надо.
Подключил свой сканер Lexia3, и он выдал ошибку:
Ошибка не удалялась. Разобрал всё ещё раз, предположив, что возможно проблема в моторчике — разобрал его, проверил — всё исправно.
Полазив по форумам, наткнулся на интересный комментарий: кто-то столкнулся с той же проблемой, и причиной оказался люфт в шестиграннике моторчика, который входит в шестерню. Из-за этого мотор крутится вхолостую и заслонка не двигается.
Пришлось немного "колхозить":
вырезал тонкую полоску пластика из бутылки, вставил её в шестерню вместе с шестигранником, и прижал моторчиком.
После сборки и запуска инициализации — всё заработало! Ошибки исчезли, климат ожил!
Если ваш климат не реагирует на изменение температуры, а Lexia выдаёт ошибку F72D, не спешите менять моторчик.
Проверьте шестерню, а главное — посадку шестигранника. Иногда решение ближе, чем кажется, и стоит всего... одной пластиковой бутылки!
Недавно столкнулся с довольно распространённой, но неприятной проблемой в Citroën C4 Picasso: климат-контроль со стороны водителя перестал регулировать температуру. Независимо от того, какую температуру выставляешь (хоть +28°C), из дефлектора дует стабильно холодный воздух — примерно +14°C.
Диагностика и разборка
Разобрав систему, обнаружил классическую болячку — треснувшая шестерёнка, управляющая заслонкой. Такие шестерни со временем просто устают, особенно на автомобилях с пробегом. Заказал новую, установил, заменил моторчик привода — тот стал корректно отрабатывать тест, опускал заслонку вниз… но на этом всё. Заслонка снова замирала, климат не работал как надо.
Диагностика с помощью Lexia3
Подключил свой сканер Lexia3, и он выдал ошибку:
F72D — Неисправность электропривода переднего смесителя воздуха
Ошибка не удалялась. Разобрал всё ещё раз, предположив, что возможно проблема в моторчике — разобрал его, проверил — всё исправно.

Неожиданное решение — люфт шестигранника
Полазив по форумам, наткнулся на интересный комментарий: кто-то столкнулся с той же проблемой, и причиной оказался люфт в шестиграннике моторчика, который входит в шестерню. Из-за этого мотор крутится вхолостую и заслонка не двигается.
Пришлось немного "колхозить":



Вывод
Если ваш климат не реагирует на изменение температуры, а Lexia выдаёт ошибку F72D, не спешите менять моторчик.
Проверьте шестерню, а главное — посадку шестигранника. Иногда решение ближе, чем кажется, и стоит всего... одной пластиковой бутылки!
Последнее редактирование: